О специфике дистанционного обучения рассказала директор столичной школы-лицея №35 Зауреш Адилбекова, передает Аikyn.kz.
Дистанционного обучение в школах. Что изменилось в течении года? О новом опыте и возможностям дистанционки в интервью NUR.KZ.
«Конечно, между тем, что мы наблюдали весной 2020 года, и тем, что представляет собой дистанционное обучение сейчас, есть большая разница, в том числе и в восприятии учителей. Мы даже проводили в нашей школе опрос, который показал, что более 90% педагогов нравится дистанционный формат. Всего были опрошено 80 из 115 учителей. Большинство воспринимает новую форму обучения воодушевленно, но есть и те, кому в силу возраста она дается труднее. Многие учителя говорят, что дистанционный режим помогает им экономить время, правильно его планировать и ставить смарт-цели. Мне, как директору, этот формат нравится тем же», - рассказывает директор школы-лицея №35 Зауреш Адилбекова.
По словам директора за время отпусков и каникул учителя подтянули свои знания, обучились IT-компетенциям, овладели необходимыми навыками и настрой сменился на положительный.
«Сам формат обучения стал более удобным. Если в конце прошлого учебного года мы работали только в дистанционном режиме, без стриминга, то сегодня у учителя есть возможность выходить в онлайн, видеть своего ученика лицом к лицу, объяснять сложные темы. Это называется синхронный формат. В асинхронном формате учитель предоставляет учащимся материалы, ссылки и задания для самостоятельного изучения, после чего дает им обратную связь», говорит директор.
Куда легче адаптировались дети. Современные школьники очень хорошо владеют информационными и коммуникационными технологиями.
Однако многое зависит от руководства школы. От того, как быстро оно реагирует на замечания и обращения, и исправляет недостатки.
«Как только школа перешла на дистанционное обучение, я сразу же вошла в родительский чат, где раньше не состояла. Мне это было важно потому, что я хотела быть в курсе всех жалоб и предложений родителей, которые присутствуя на уроках, видели минусы и писали о проблемах. Каждую из них мы старались решать оперативно и точечно, чтобы сделать учебный процесс комфортным для всех».
Спустя год директор школы сделала для себя выводы о дистанционном обучении.
«Плюсов очень много, но самый важный из них – навыки тайм-менеджмента, мы научились распоряжаться временем правильно. Второй момент – дети стали более самостоятельны, третий – учителя подтянули IT-компетенции. Четвертое – мы поняли, что благодаря Интернету нет никаких границ, мы можем получать знания и обмениваться опытом не только с коллегами из Казахстана, но и из-за рубежа. Ну, и к тому же, раньше во время морозов дети сидели дома, а потом нагоняли упущенную программу. А теперь, благодаря тому, что мы практикуем дистанционное обучение, во время понижения температуры воздуха и буранов, учащийся не сидит дома без дела, а обучается дистанционно», говорит Адилбекова.
По итогам первой четверти качество знаний учащихся лицея выросло, причем сразу на 10%.
«Мы не можем судить объективен ли этот скачок. Но в целом, знания, полученные в штатном режиме, разнятся с тем, какие знания дает дистанционное обучение. В сегодняшней ситуации дистанционный формат единственно возможный и оптимальный, безусловно здесь есть свои плюсы. Но все-таки штатный режим предполагает общение человека с человеком, а это более, чем важно», - считает глава школы.
Однако при любом режиме обучения, все зависит от педагога – его подхода к уроку и способностях заинтересовать ребенка.