После шапки (на всю ширину сайта)

Нужен ли Алматы город-спутник

город
time.kz
Перед контентом

Для Алматы предлагают построить город-спутник под названием G4 City, рассказывает ru.aikyn.kz.

Города-спутники впервые появились в Европе  XIX-XX  вблизи крупных промышленных объектов.  Это нарушало санитарные требования.  Поэтому с середины ХХ века начали строить города-спутники вблизи мегаполисов, чтобы перевести туда часть производственных объектов. Однако это было непросто.  Дело в том, что частные компании не были заинтересованы в переносе заводов в другие города. Кроме того большие затраты требовались и на то, чтобы проложить к городу-спутнику дороги и инженерные коммуникации, построить дома и здания.

Мировой опыт?

Один из городов-партнеров - Куинстаун. Это город  под Сингапуром. Сегодня это самостоятельный населенный пункт, население которого превысило 95 тыс. человек.  Рост численности населения Москвы вынудил власть строить город-спутник. В 1960-х годах началось строительство  Зеленограда. Сегодня в нем проживает 237 тысяч человек.

В свое время в окрестностях столицы Испании Мадрида планировалось построить 7 городов-спутников. Однако построен был только Трес-Кантос, расположенный  в 22 километрах от Мадрида. Развитию Трес-Кантоса способствовал расположенный здесь технологический парк.

Город-спутник Алматы

Сегодня в  Алматы и его окрестностях проживает 2,5 млн. человек. Более 700 тысяч автомобилей загрязняют атмосферный воздух  южной столицы Казахстана. Однако ни пробки, ни длинные расстояния, ни загрязненный воздух не пугает людей. Желающих переехать в Алматы не убавляется. В связи с чем, здесь растут цены на жилье, продукты питания и транспорт.

Что известно о новом проекте G4 City

Город-спутник G4 City планируется  построить вдоль дороги Алматы-Капшагай. Название города не случайно. 4 G означает 4 характеристики города. Он будет представлять из себя  деловой и  финансовый центр (Gate City), центр образования, медицины и культуры (Golden City),  международный транспортно-логистический центр(Growing City) и курортную зону (Green City), так как будет располагаться вдоль Капшагайского водохранилища.

Впервые о городе-спутнике заговорили в 2006 году. С тех пор концепция проекта  и инвесторы неоднократно менялись, но результата не было.  С 2008 по 2019 годы на разработку плана проекта, и другие цели было выделено около 37 млрд тенге. Сегодня над проектом работает сингапурская компания Surbana Jurong.  В плане строительство города численностью 220 тыс. человек. Строительство города должно быть завершено до 2030 года.

Нужен ли новый проект?

В окрестностях Алматы располагаются населенные пункты: Талгар, Каскелен. Если инвестиции направить на их развитие, то Алматы просто увеличится, что не решит проблему дорожных пробок. В то же время если  Капшагай войдет в Алматы, то туда может переехать большая часть алматинцев.

Во-вторых, если между Алматы и Капшагаем не будут построены скоростные железнодорожные сообщения, то это создаст еще одну пробку.  В-третьих – необходимо создать рабочие места, а для этого  перевезти в город-спутник часть компаний из Алматы. Но в данное время желание переехать в отдалённый Капшагай у предпринимателей не возникло, несмотря на специальную экономическую зону «Алатау» и налоговые льготы.

В-четвертых, станет ли небольшой городок финансовым и международным транспортным и логистическим центром, сомнительно. Ведь банки и биржы находятся в  Алматы и переезжать из мегаполиса многие не рискнут.

Опыта строительства городов-спутников мегаполиса в Казахстане пока нет. Однако первый такой город уже появился.  В 20 километрах от Нур-Султана вырос населенный пункт «Косшы».  В этом году он получил статус города-спутника, однако  что из этого получится пока неизвестно.

 

 

Новости Казахстана на Aikyn.kz
aikyn.kz

Бұл желі ресурсының ақпараттық өнімдері 18 жастан асқан азаматтарға арналған.


РЕДАКЦИЯНЫҢ МЕКЕНЖАЙЫ:
010000, Нұр-Сұлтан қаласы, Қонаев көшесі, 12/1.

Байланыс телефоны: (7172) 72-95-46.

E-mail: aikyngazeti@gmail.com, aikyn_nurmedia@mail.ru

Liter.kz - новости Казахстана

Яндекс.Метрика