На содержание дорог в Казахстане, протяженностью в 25 тысяч километров, нужно 46 миллиардов тенге. К 2025 году всю эту сумму будут собирать на платных автотрассах, сообщает Aikyn.kz со ссылкой на Sputnik.
Председатель АО "Национальная компания "КазАвтоЖол" Улан Алипов рассказал о том,
какие дороги станут платными к 2025 году, во сколько обходится ремонт и содержание республиканских автотрасс.
«В 2021 году планируем еще 5 800 километров дорог сделать платными. В 2019 году мы провели инвестиционный конкурс и определили инвестора. Компания Computer Vision Technologies совместно с тайванцами выиграли этот конкурс. Они инвестируют в развитие платности трасс. Будет открытая система, как во всем мире, она менее капиталоемкая: не будет шлагбаумов, камеры будут сами фиксировать машины и начислять оплату», — пояснил Улан Алипов.
Председатель нацкомпании рассказал о платных дорогах, где сейчас идет строительство. Таким образом, до 2025-го платными будут трассы:
- Петропавловск — граница России (Курган);
- Жетыбай — Жанаозен;
- Темиртау — Караганда;
- Щучинск — Зеренда;
- Таскескен — Бахты;
- Актобе — Карабутак;
- Талдыкорган — Усть-Каменогорск;
- Мерке — Куйырбалтау;
- Калбатау — Майкапшагай;
- Узынагаш — Отар;
- Караганда — Балхаш;
- Балхаш — Бурылбайтал;
- Курты — Бурылбайтал;
- Курты — Капшагай;
- Костанай — Карабутак;
- Ушарал — Достык;
- Атырау — Уральск;
- Актобе — Кандыагаш - Макат - Доссор;
- Атырау — граница России на Астрахань;
- Подстепное — Федоровка.
Также Улан Алипов перечислил участки дорог, на которых действует платная система:
- Шымкент — граница Узбекистана (на Ташкент);
- Уральск — граница России (на Саратов);
- Уральск — граница России (на Самару);
- Актобе — граница России (на Оренбург);
- Щучинск — Петропавловск;
- Шымкент — Кызылорда;
- Шымкент — Тараз;
- Тараз — Кайнар;
- Капшагай – Талдыкорган;
- Костанай – граница России (Троицк).
Глава «КазАвтоЖол» напомнил, что проезд по платной трассе нужно оплатить в течение семи дней, иначе потом начинается административное правонарушение.
Также он рассказал, на что тратятся деньги, поступившие с платных трасс.
«Эти деньги будут тратиться на содержание дорог. Сейчас у нас четыре платные трассы на 680 километрах. По итогам прошлого года, по предварительным данным, было собрано 5,7 млрд тенге. Их мы тратим на содержание этих дорог: очистка от снега, мелкие ремонтные работы, замена знаков, обеспечение безопасности. Также на содержание дорог мы каждый год просим средства из бюджета. Для обслуживания 24 800 километров республиканских дорог по нормативу необходимо 46 млрд тенге», — отметил председатель.
Также Алипов добавил, что после 2025 года планируют перекрыть все потребности содержания дорог за счет платности.
«Бюджетные деньги не будут тратиться. После внедрения платности на 11 тыс километрах планируется, что автодороги ежегодно будут зарабатывать от 60 до 72 млрд тенге», — сказал он.