В период священного месяца Рамадан казахстанцы реже покупают алкогольные напитки, передает Aikyn.kz со ссылкой на Sputnik.kz.
Как отмечают в DataMetrics, во время священного поста в Казахстане заметно снижается реализация алкогольных товаров.
Так, в прошлые два года месяц Рамадан выпадал на апрель и май. В этот период рост реализации алкоголя имел минусовое значение -1% и -13%. Однако по завершению священного поста Рамадан рост реализации мгновенно увеличивался +9% и +37% соответственно.
"Данная тенденция не наблюдается в аналогичные месяцы 2018 и 2019 годов, что отрицает сезонность реализации алкогольной продукции в апреле и мае", – отмечают аналитики.
Напомним, священный пост Рамадан в этом году начинается 2 апреля. Главный муфтий Казахстана назвал размер фитр-садака. В мечетях отменили масочный режим во время намаза.