Водители автобусов в Актобе пожаловались на мизерную зарплату и отсутствие условий для работы, передает Aikyn.kz.
Водители автобусов ТОО «ПАТП» на грани отчаяния. Они устали от мизерной зарплаты и ужасных условий. Водители работают по 12-14 часов в сутки и за это получают 2500 тенге. В месяц выходит чуть более 50 тысяч тенге. При этом водители сами вынуждены покупать запасные части и ремонтировать транспорт. В противном случае они останутся без работы и денег, сообщает Диапазон.
«За смену я получал всего 2500 тенге, а дома меня не видели дети, уходил в 5 часов утра и возвращался в 11 часов вечера. На работу старался выходить каждый день и в месяц максимум получал 65 000 тенге. Как на эти деньги прожить, когда каждый день продукты дорожают? Как прокормить семью? Еще и автобусы все старые, нужны ремонт, запчасти, а начальство отвечает: иди сам и купи. Я не хочу жаловаться, но наша работа очень тяжелая, водители сутками работают, а получают такие копейки», рассказывает водитель.
Водители не понимают, куда уходят деньги. Ведь план они сдают постоянно. Однако многие, в том числе и новые автобусы стоят на ремонте в гараже. Между тем город испытывает нехватку общественного транспорта. Те маршрутки, что остались на линии, ездят благодаря энтузиазму водителей.
В ТОО «ПАТП» ситуацию комментировать отказались.
В АО «Автопарк» сообщили, что общественный перевозчик испытывает финансовые трудности. И возможно в ближайшее время цена на проезд снова повысится.
«Нам как перевозчикам сейчас очень тяжело, но цену мы пока не повышаем. Однако с введением системы электронного билетирования власти города рассматривают вариант дифференцированного тарифа, как в Нур-Султане и Алматы. Проезд по транспортной карте останется прежним, а те, кто не желают пользоваться данной системой, будут платить от 150 до 180 тенге. Сейчас идут поставка и монтаж оборудования, наладка программного обеспечения и выпуск транспортных карт. Если все будет нормально, то запуск системы должен быть в начале следующего года. Самое главное, чтобы акимат подготовил решения, в которых предусматриваются дифференцированный тариф и категории пассажиров с правом бесплатного и льготного проезда», – объясняет представитель АО «Автопарк» Руслан Жилкаманов.