Современное общество все чаще заменяет слова на эмодзи, GIF-файлы и графику. Если ранее эти атрибуты присутствовали только в переписки с близкими людьми, то сейчас их все чаще используют в деловых, рабочих переписках. Израильские ученые рассказали, чем это чревато для авторитета на работе, передает Aikyn.kz.
Ученые Школы менеджмента Коллера проанализировали использование смайликов и других изображений в рабочей переписке. Результаты исследования опубликованы в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes. Они отметили, что должность сотрудника не имеет значения при использовании эмодзи в переписки с коллегами.
Все сотрудники в электронных письмах, в мессенджерах и других средствах общения используют смайлики. Однако тех, кто злоупотребляет количеством эмодзи в рабочем пространстве считают менее авторитетными.
"Сегодня мы все привыкли общаться с помощью картинок и изображений, а социальные сети позволяют делать это и легко и весело. Однако наши выводы вызывают тревогу: в некоторых ситуациях, особенно в рабочей или деловой среде, такая практика указывает на отсутствие влияния. Наш совет: подумайте дважды, прежде чем отправлять изображение или смайлик людям в вашей организации или в любом другом контексте, где вы хотите, чтобы вас воспринимали как влиятельного человека", - объясняют авторы исследования.
Исследователи в течении некоторого времени предлагали группам разные сценарии, при этом, тем кто использовал обычные слова вместо эмодзи присуждались более высокие баллы комиссии.
Первый эксперимент заключался в том, что они посетили продуктовый магазин и увидели другого покупателя в футболке от бейсбольной команды Boston Red Sox. Половине участников показали футболку со словесным логотипом, а другая половина увидела графический логотип. Результаты эксперимента: участники, увидевшие футболку с надписью, оценили ее владельца как более могущественного, чем те, кто видел графический логотип. Дополнительные эксперименты дали аналогичные результаты.
Авторы исследования пришли к выводу, что сотрудники, которые используют слова вместо изображений, с большей вероятностью получат продвижение по службе.
"Почему изображения указывают на то, что отправитель недостаточно силен? Исследования показывают, что визуальные сообщения часто интерпретируются как сигнал о стремлении к социальной близости. Отдельный блок исследований показывает, что менее влиятельные люди желают социальной близости больше, чем влиятельные люди. Следовательно, сигнализируя о том, что вам нужна социальная близость, используя изображения, вы, по сути, сигнализируете о том, что вы менее влиятельны", - объясняет соавтор исследования доктор Элинор Амит.
Ученый также отметил, что такие признаки часто неактуальны в близких отношениях, например, в общении между членами семьи, а вот в других переписках они имеют другую сторону медали.