Исследования компании-производителя систем борьбы с утечками данных DeviceLock выявили слова, которые используют только телефонные мошенники, передает Aikyn.kz со ссылкой на РИА Новости.
Эксперты проанализировали 50 звонков и изучили методики "вербования" людей. Выяснилось, что телефонные мошенники "постепенно уходят от использования банковских баз данных" и чаще выманивают информацию о счетах в банке в ходе разговора.
Гендиректор DeviceLock DLP Юрий Томашко сообщил, что преступники используют легенду о том, что на имя жертвы якобы взят кредит с использованием "лицевого счета", привязанного к паспортным данным. Чтобы предотвратить хищение жертве нужно назвать номера ее банковских счетов и перевести все средства на некий безопасный счёт. Конечно же человека просят не сообщать о звонке, поскольку это якобы нарушает Уголовный кодекс.
"Слова "лицевой счет" или "финансовая ячейка" должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником... Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно", - отметил Томашко.
Лучшим способом не стать мишенью преступника - это тут же завершить вызов и несколько часов не отвечать на незнакомые номера. Гендиректор компании советует не затягивать разговор или указывать несуществующие данные.
"Это приводит преступников в крайнее раздражение, и в качестве мести они все чаще используют звонки с сообщением о минировании или совершении других преступлений, причем номер звонящего подменяют на номер жертвы. Значительно проще и безопаснее просто повесить трубку", - пояснил Томашко.