После шапки (на всю ширину сайта)

Новые авто прибавили в цене в Казахстане: причины

авто
6auto.ru
Перед контентом

Причины роста цен на новые легковые автомобили объяснили в МИИР, передает ru.aikyn.kz.

Цены на новые легковые автомобили в Казахстане выросли. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития назвали основные причины, пишет Tengrinews.kz.

Цены на новые автомобили выросли на 8,3 процента по итогам 9 месяцев 2021 года в Казахстане по сравнению с прошлым годом, а на подержанные авто - на 9,8 процента. При этом инфляция составила 8,9 процента.

В ведомстве заявили, что основными причинами роста цен являются:

  • дефицит на заводах - изготовителях компонентовдля производства автомобилей по всему миру;
  • смена поставщиков - производителей комплектующих к транспортным средствам;
  • увеличение стоимости логистических услуг;
  • ограничения на границах территорий стран;
  • проблемы с логистической цепочкой поставок;
  • повышение цен на основные металлы, используемые в автомобилестроении (медь - на 48 процентов, алюминий - на 61 процент, свинец - на 37 процентов и плоский прокат - на 65 процентов);
  • изменение стоимости комплектующих от мировых производителей, металла, запасных частей и электроники и так далее.

Кроме того, изменение цен на автомобили также зависит от выпуска новой модели, уровня инфляции, индексации заработной платы рабочей силы.

В МИИР заявили, что сейчас критическая ситуация по доставке автомобилей и комплектующих, при этом спрос на автомобили растет. Заводы находились на карантине во время пандемии, это послужило причиной задержки поставок и сокращения квот по поставкам автомобилей и комплектующих в Казахстан.

"Дилеры и производители по-прежнему ожидают решения по доставке комплектующих и автомобилей, идущих через Китай. Очередь на отправку грузов растянулась на несколько месяцев вперед. Кроме того, дефицит электронных компонентов на мировом рынке с каждым месяцем увеличивает разрыв между спросом и предложением. В среднем срок ожидания длится в течение 3 месяцев", - сообщили в МИИР.

При этом в ведомстве добавили, что проблема с дефицитом новых машин существует не только в Казахстане. Имеется две основные проблемы: увеличение сроков по логистике и дефицит электронных компонентов на мировом рынке.

"Дефицит полупроводников объясняется тем, что во время пандемии начал расти спрос на смартфоны, ноутбуки, настольные компьютеры, умные телевизоры, автомобили и устройства, подключенные к интернету. Каждый такой гаджет работает на чипе, который является его "мозгом". Проблема в том, что производители не могут удовлетворить этот повышенный спрос", - рассказали в министерстве.

Согласно данным МИИР, автомобили импортируются в Казахстан из Японии, США, Кореи, Турции, Китая, Узбекистана, России и других стран. По итогам 9 месяцев 2021 года доля отечественных автомобилей составила около 63 процентов, соответственно, доля импортных автомобилей - 37 процентов. По итогам 8 месяцев 2021 года доля России в импорте новых легковых автомобилей составила 39 процентов.

Новости Казахстана на Aikyn.kz
aikyn.kz

Бұл желі ресурсының ақпараттық өнімдері 18 жастан асқан азаматтарға арналған.


РЕДАКЦИЯНЫҢ МЕКЕНЖАЙЫ:
010000, Нұр-Сұлтан қаласы, Қонаев көшесі, 12/1.

Байланыс телефоны: (7172) 72-95-46.

E-mail: aikyngazeti@gmail.com, aikyn_nurmedia@mail.ru

Liter.kz - новости Казахстана

Яндекс.Метрика