Не все акиматы «слышащие» и отзывчивые к нуждам народа. Компания Ranking.kz составила рейтинг акиматов по взаимодействию с населением, передает Aikyn.kz.
Компания Ranking.kz проанализировала обращения граждан, поступающие в акиматы и уровень удовлетворенности народа ответами. Результат шокировал многих.
В общей сложности проанализировано более 28 тыс. обращений, из них ответы получили только на 25,1 тыс. обращений, или 89,4%.
Лидером по реагированию на обращения стал акимат Восточно-Казахстанской области, который ответил на все 1,3 тыс. полученных обращений. В ТОП-3 МИО также вошли акиматы Актюбинской и Кызылординской областей.
Аутсайдером рейтинга стал акимат города Алматы, который ответил всего на 72,9% всех обращений.
В число аутсайдеров также вошли акиматы Костанайской (доля отвеченных обращений — 74,3%) и Мангистауской (доля отвеченных обращений — 81,6%) областей. В этих регионах реагирование на нужды населения оказалось на наиболее низком уровне.
Однако сам по себе ответ на обращение населения не означает, что акимат отзывчив. К примеру, акимат Восточно-Казахстанской области ответил на все обращения, однако большая часть ответов являлась формальной отпиской. Фактически без реального решения остались 2 из каждых 5 запросов.
Поэтому был составлен рейтинг по удовлетворённости населения полученными ответами.
В этом рейтинге лидерами стали акиматы Жамбылской, Западно-Казахстанской и Кызылординской областей, где доля неудовлетворённых пользователей не превысила 30%.
Тем временем худшие показатели по удовлетворительным для граждан ответам показали акиматы столицы (доля неудовлетворённых — 51%), уже упомянутый акимат города Алматы (49%), а также акимат Атырауской области (44%).
В двух рейтингах отличился Акимат Южной столицы. Многим гражданам здесь просто не отвечают, а среди тех, кто ответа дождался, почти половина остается без удовлетворительного решения.