Эксперты рассказали, как настроить школьников на учебу, когда отвлекают смартфоны, планшеты и другие гаджеты, которыми многие дети привыкли пользоваться без ограничения за период летних каникул, передает Аikynru.kz со ссылкой на АиФ.
О том, как ограничить время ребенка на мобильные устройства и что делать, если он уже стал геймером, рассказали эксперты Роскачества.
Нужно ли контролировать экранное время ребенка?
Ограничивать время, которое ребенок тратит на использование того или иного приложения или на гаджеты в целом, стоит родителям младших школьников. Дети 7-10 лет еще не способны самостоятельно контролировать течение времени. Они легко вовлекаются в электронные устройства и не осознают их вреда, поэтому требуется помощь родителей, чтобы вернуть их к реальности.
Родителям подростков нужно постепенно ослаблять контроль и предоставлять им возможность самостоятельно регулировать свое экранное время. Это будет способствовать развитию у школьника навыков самоконтроля.
Как контролировать время, которое школьник тратит на гаджеты?
Существуют специальные приложения для родительского контроля. Эти сервисы позволяют ограничить время, которое ребенок может проводить в интернете, задавать лимит экранного времени, фильтровать сайты, которые он может посещать, ограничивать контент на конкретных сайтах и мониторить его поисковые запросы.
Также родители могут договориться с детьми о времени, которое тем разрешено тратить на гаджеты, и установить расписание использования смартфонов и планшетов в учебное и ночное время.
Что делать, если ребенок стал зависим от компьютерных игр?
Если ребенок стал геймером, можно не запрещать ему играть в игры, а предложить заняться киберспортом, советуют в Роскачестве. Эта деятельность развивает многие полезные навыки: умение быстро принимать решения и действовать в условиях неполной информации, способность работать в команде, быстро искать нужную информацию в интернете. Многие игроки — иностранцы, поэтому ребенок может еще и повысить знание английского языка.
Киберспорт предполагает соревнование не человека и компьютера, а двух игроков. Киберспортивными считаются только бессюжетные и короткосессионные игры, в которых есть соревновательный элемент.