Забастовка водителей автобусов завершилась обещанием местных властей повысить заработную плату. На сегодня бастовавшие добились снижения плана выручки и выплаты задолженности по зарплате, сообщает Aikyn.kz.
ТОО «ПАТП» долгие годы числится задолжником. Руководство предприятия считает, что финансовые убытки начались из-за отсутствия субсидий, которые отменили в 2016 году. Причиной тому стало отсутствие электронного билетирования, которое позволяло бы отследить поступление реальных доходов. Все расходы по обеспечению бесперебойного обслуживания маршрута было возложено на ТОО, то есть за счет пассажиропотока. После забастовки водителей автобусов вопрос о субсидировании и электронном билетировании, которое позволит повысить зарплату работникам, обещали решить в ближайшее время.
«В настоящее время документы по субсидированию переданы в областной маслихат. На февральской сессии областного маслихата будет рассмотрено вопрос о признании 29 маршрутов социально значимыми. По признанию социально значимыми данных маршрутов будет составлен бюджетный план на 3 года по субсидированию перевозчиков. После внедрения субсидирования и электронного билетирования будет повышена заработная плата водителей и кондукторов», - сообщили в пресс-службе акимата Актобе.
Для получения субсидий перевозчики обязаны выполнить ряд условий: обновить подвижной состав автобусов, увеличить количество выхода автобусов на городские маршруты, соблюдать график автобусов и сократить движения интервала автобусов на линии, улучшить условия труда и повышение заработной платы водителей и кондукторов.
После бунта водителей было решено снизить план поступления ежедневной выручки, и погасить долги по заработной плате работникам.