Site icon Новости Казахстана на Aikyn.kz

Уникальный способ спасти еду в кафе и ресторанах придумал студент НУ

кафе

фото:mykaleidoscope.ru

Перед контентом

Студент НУ Ален Темирбай создал Telegram-bot для спасения еды, которую не успели продать в кафе за весь день. Участники проекта будут продавать еду, не проданную за весь день со скидкой, передает Aikyn.kz со ссылкой на "Наша газета".

Ален Темирбау учится в Назарбаев Университете, в его команду Sarqyt вошли студенты из других вузов: студент НУ Нурсултан Турдакын, студент Китайского университета Гонконга Ерарслан Шаяхметов и студент ЕНУ имени Гумилева Бакдаулет Шакизада. Исходя из опроса команды, проведенного среди кофеен и кондитерских в столице и Алматы, выяснилось, что у таких заведений в конце рабочего дня остается около 10-15% товара, который на следующий день будет уже "не свежим". Зачастую его выбрасывают, если списывают с зарплаты сотрудником.

"В мире треть готовой еды не находит своего потребителя и выбрасывается. Порядка 8-9 процентов всех парниковых газов производится в результате утилизации пищевых отходов. Конечно, в частных случаях об этом мало кто думает, тем более если нет прямой выгоды. В Европе успешно работают стартапы вроде TooGoodToGo и Karma life, в которых заведения могут выставлять непроданную еду по себестоимости. Задача команды Sarqyt интегрировать подобную концепцию в нашей стране", - поделился Ален.

Команда Алена Темирбая пришла в программу бизнес-инкубации Назарбаев Университета NURIS (Nazarbayev University Risk-taking Inspiration Synergy). Здесь им за 10 недель помогли полностью проработать их бизнес-программу.

"Для нас это способ снизить пищевые отходы, для пользователей приложения - возможность купить вкусную выпечку и другие блюда с хорошей скидкой, а для заведений - это и возможность снизить потери благодаря вовремя проданным товарам, и реклама, потому что охват платформы превышает количество клиентов заведения. К тому же, помимо уцененных товаров, через приложение можно будет посмотреть полное меню, так что высок шанс, что к товару со скидкой клиент купит и что-то из основного меню", - рассказал Ален.

Теперь в Telegram-боте каждый день, начиная с 17:00 публикуются актуальные предложения и скидки. В основном продавцы снижают стоимость на 30%, но некоторые устанавливают скидку равную 80%. Сейчас у бота есть четыре заведения в Нур-Султане и два в Алматы. Однако с программой ознакомлены уже 140 заведений и 80 % из них готовы вступить в бизнес-проект.

"Приложение мы запускаем ближе к середине мая. В нем функционал будет уже большой. Появится карта, где будут отображаться заведения со скидками. Помимо скидок, мы добавим основное меню, чтобы пользователи могли ознакомиться с полным ассортиментом заведения. У каждого клиента будет возможность оставить свой отзыв", - поделился Ален.

Автор программы еще раз упомянул, что участники бота должны соблюдать одно главное условие - пища выставления в мессенджере не должна иметь истекший срок годности. Фейковые скидки можно будет легко проверить, заглянув в основное меню.

С таким стартапом ребята прошли в финал конкурса NURIS, войдя в состав 16 команд из 165 участников.

"Названием Sarqyt мы хотели показать многогранность нашего продукта, возобновить культурную память, казахские традиции и показать в новом свете. Одновременно с этим мы хотели бы направить свои силы на изменение восприятия у людей пользующимися услугами питания, приучить себя требовать свежеприготовленную еду, что в свою очередь оптимизирует работу и повысит конкурентоспособность заведений. Вносить вклад в решение проблемы перепотребления - это вопрос об изменении культуры в обществе, привычках, и мышлении", - заключил студент Назарбаев Университета.

В ООН отметили, что около трети продуктов в мире уходит в мусорное ведро, глобальная экономика тем самым терпит большие убытки.  В Казахстане учет потерь продовольствия не ведется, но некоторые аналитики предполагают, что в нашей стране общие потери могут достигать 40 процентов.