Site icon Новости Казахстана на Aikyn.kz

"Строительство LRT в Нур-Султане":нужен еще 1 миллиард долларов

LRT

фото: UniAdoptive

Перед контентом

Аким Нур-Султана рассказал на какой стадии находится строительство системы легкорельсового транспорта. Как оказалось для его реализации потребуется еще 1 миллиард тенге, передает Aikyn.kz.

Алтай Кульгинов подчеркнул сложность проекта, которая уже стала длинной историей.

"LRT - проект очень сложный, капиталоемкий и со своей историей. Но начатое дело мы должны завершить. В 2016 году было подписано соглашение с консорциумом и банками. Договор был подписан, но в связи с проблемами в некоторых банках проект был временно приостановлен. Сейчас эта работа продолжается. Чтобы привлечь инвестиции через банки и завершить этот проект.

Дам полноценную информацию. Всего на 1,8 миллиарда долларов проект, из них 347 миллионов уже реализовано. Изначально кредит был в Китайском банке развития под 4,9 процента. Потом нами было принято решение, чтобы сэкономить, в БВУ нашей страны мы получили облигационный заем 3,25. Сэкономили деньги на обслуживании 800 миллионов долларов и по сокращению станций и подвижного состава также 150 миллионов долларов сэкономили", - рассказал Кульгинов на брифинге СЦК.

Однако он заверил, что этот проект в любом случае будет завершен.

"Сейчас нам еще необходимо порядка одного миллиарда долларов привлечь, чтобы завершить этот проект. Вы видите, архитектурный облик нашего города он не красит. Сколько средств уже потрачено и на будущее, чтобы развивать общественный экологически чистый транспорт с учетом увеличения количества жителей", - пояснил аким.

Алтай Кульгинов отметил, что левый берег столицы застраивается и через 10 лет это проект будет крайне востребован.

"Работа с банками продолжается, но по просьбе банков мы пока не разглашаем. Как только мы подпишем соглашение, мы всю информацию вам предоставим. Идет работа с консорциумом банков. По их просьбе пока мы не разглашаем. Мы же от предыдущего займа отказались, где было 4,9 процента. Сейчас ведем переговоры о 3,25 процента. Как договоримся и подпишем соглашение, это будет выгоднее, чем предыдущий контракт, и привлечем средства, чтобы завершить, в конце концов, этот проект", - добавил он.

Аким не смог сообщить сроков по заключению контракта с банками и введению в эксплуатацию LRT.