Site icon Новости Казахстана на Aikyn.kz

"Как вырастить гения": советы от претендента на звание "Учитель мира" из Казахстана

совет

sm.nis.edu.kz

Перед контентом

Педагог из Семея Асхат Жумабеков претендует на звание "Учитель мира-2021". Его уникальные навыки преподавания оценило жюри конкурса, и теперь казахстанец поборется за главный приз - один миллион долларов. Педагог дал советы родителям о том, как нужно относиться к детям и каким должен быть современный учитель, а также поделился секретами воспитания детей, передает Аikynru.kz.

Асхату Жумабекову 32 года, и последние восемь лет он работает учителем физики в Назарбаев Интеллектуальной школе Семея. В профессию педагога мужчина шел целенаправленно: сначала окончил Семипалатинский государственный педагогический институт, затем с первой же попытки смог устроиться в одну из престижнейших школ страны, а после совершенствовал знания за рубежом.

"В школьные годы мне очень повезло с преподавателями. Особенно у меня был очень хороший первый учитель: в классе из 38 учеников она могла каждому уделить время, найти дифференцированный подход. Это мотивировало многих ребят учиться: более способные ученики выступали на уроках в качестве экспертов, такая роль и мне выпадала. Благодаря этому яркому примеру у меня появилось желание стать учителем. Также я помогал с домашними заданиями своему младшему брату и одноклассникам. И поэтому еще с детства я всегда знал, что пойду в учителя", - рассказал корреспонденту  tengrinews.kz 32-летний педагог.

В студенческие годы Жумабеков целых три раза удостаивался Президентской стипендии. Обучаясь на последнем курсе, он проходил педагогическую практику в НИШ. Тогда будущие выпускники должны были провести в школе по 10 уроков. Однако Асхат настолько сильно впечатлил преподавателей, что ему доверили провести целых 75 уроков. Именно после такого показателя молодого педагога пригласили на работу в Назарбаев Интеллектуальную школу.

"У меня получается работать с детьми и находить с ними контакт, потому что я стараюсь быть с ними на одной волне. Сейчас наших детей называют поколением Z. Они очень умные, владеют абсолютно любыми гаджетами, легко ориентируются в этом мире. Им нужны новые навыки: критически мыслить, делать анализ, давать оценку, уметь находить решения в различных ситуациях. Поэтому детей нужно адаптировать под эти изменяющиеся условия. А эти изменения находятся в тех развитых странах, на которые мы пытаемся ориентироваться. Там вовлечение детей идет через активные формы обучения. И в своей практике я использую их", - сказал он.

Асхат Жумабеков отметил, что каждый год в летнее время повышает свои навыки и принимает участие в конференциях и летних школах.

"На этих мероприятиях смог познакомиться с большой плеядой молодых учителей, которые представляют разные страны. Мы все учимся друг у друга, потому что сейчас в школах нужны инновационные подходы. Они нужны для того, чтобы завлечь ученика в активный процесс обучения. Это нельзя сделать по советской программе, потому что иногда старые подходы нацелены на передачу готовых знаний. А сейчас ученику нужно давать разного рода дифференцированные и структурированные задания, чтобы он сам поэтапно пришел к решению проблемы", - добавил педагог.

Он считает, что раньше учитель был главным источником знания, а сейчас он должен стать направляющим и корректирующим ученика педагогом.

Обучение через исследование Жумабеков называет своим главным кредо. Каждый свой урок он старается объяснять через эксперимент. Педагог считает, что ученики должны видеть применение в реальной жизни тех знаний, которые получают сегодня.

В то же время Асхат Жумабеков призывает родителей не оставаться в стороне во время процесса обучения их детей.

"Сейчас для развития и поддержки этого поколения детей родители должны быть активными членами внутришкольного сообщества. Раньше, в мое время, было отношение учитель-ученик и ученик-учитель. И мне кажется, что если родитель сейчас принимает активное участие, то динамика развития ребенка максимально возрастает. Потому что родитель знает, что дома он тоже может мониторить этот процесс развития своего ребенка и предоставлять какие-то возможности как родитель", - отметил учитель.

Он считает, что в каждом ученике есть талант в определенной сфере, который нужно развивать. А учитель и родитель, как заявил Жумабеков, являются главными людьми в жизни ребенка, которые могут разглядеть этот талант.

"Каждый ребенок уникален. Он уникален в своей области, в своем направлении. И эту уникальность просто нужно раскрыть. А делать в одиночку, наверное, будет сложно. Поэтому если родители вовлекаются в процесс, то эта задача максимально упрощается и будут определенные результаты. Я в этом уверен", - заявил учитель.

Как считает Жумабеков, через 10 лет ученики будут очень быстро анализировать информацию и быстро адаптироваться под изменяющиеся условия.

"Мне кажется, это будут те ребята, о которых мы сегодня говорим. Ребята, обладающие глобальными ценностями. Потому что сейчас все направлено на это. Даже сегодня можно увидеть, как объединение, коллаборация, толерантность уже проникают в нашу жизнь. Поэтому будущие ученики смогут легко управлять цифровыми ресурсами, быстро синтезировать и анализировать информацию. Они смогут очень быстро воспринимать новую информацию. Намного быстрее, чем это сейчас. Эти ребята поднимут нашу страну на новый уровень", - подытожил он.

Напомним, Асхат Жумабеков вошел в топ-50 учителей мира в рамках международной премии Global Teacher Prize. Его ученики являются призерами научных проектов, международных олимпиад, а также обладателями стипендии для получения высшего образования в США, Гонконге, Абу-Даби и России.