Министерству образования и науки поручено внимательно изучать опыт полиязычия во всем мире и внедрять его в казахстанских школах. Об этом высказался на расширенном заседании Совета АНК президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, передает ru.aikyn.kz.
Как рассказал порталу zakon.kz председатель таджикского этнокультурного объединения "Файз", директор общей средней школы имени С. Айни Шакир Бабаев, в 2010 году на базе их школы была адаптирована модель билингвального и многоязычного обучения.
«Сейчас у нас 7 предметов для старших классов преподается на госязыке. В результате той экспериментальной модели впервые пять выпускников школы получили аттестат с отличие, стали обладателем "Алтын белгі" и поступили в вузы на гранты. На сегодня в нашей области такие учебные методики билингвального и полиязычного обучения внедрены в 6 школах с узбекским и таджикским языком обучения. Этот проект отвечает международной практике и поддерживается верховным комиссаром по делами нацменьшинств ОБСЕ», - сказал он.
Для расширения сферы применения госязыка и получения конкурентоспособности учеников он предложил распространить и совершенствовать методику билингвального и полиязычного обучения во всех школах со смешанным языком обучения. Но, по его словам, в этом вопросе необходима активная поддержка Миноборазования.
Эта идея нашла поддержку у главы государства. Касым-Жомарт Токаев поручил Минобразования изучить опыт и предложения директора школы.
«Министерство образования и науки должно внимательно изучать опыт полиязычия во всем мире, и переносить их на нашу национальную почву», - считает президент.
Он добавил, что выпускники наших школ должны быть интегрированы в казахстанское общество, должны быть конкурентоспособными.
«Для этого нужно владеть государственным языком, своим национальным языком и желательно русским языком. В целом, чем больше наши дети владеют различными языками, тем лучше для них», - отметил глава государства.
По его словам, не нужно ограничивать детей лишь их одним языком. Как заключил Токаев, действуя таким образом, взрослые фактически ограничивают будущее развитие детей, будущую интеграцию и лишают перспективы на благополучное будущее.