Site icon Новости Казахстана на Aikyn.kz

Почему автомобили из Абхазии заполонили Казахстан

атво
Перед контентом

Казахстанцы скупают дешевые  иностранные автомобили и незаконно эксплуатируют их в РК. В  последние годы страну заполонили машины из Кыргызстана, Монголии, России и Армении. Теперь рынок накрыло волной ввоза абхазских и южно-осетинских автомашин, передает Аikyn.kz.

Как иномарка попала в Казахстан?

Удивление вызывает тот факт, что авто из Абхазии  и Южной Осетии вообще могли оказаться в Казахстане. Известно, что Казахстан официально не признал  независимость этих двух государств.  В 2008 году Абхазия и Южная Осетия вышли из состава Грузии при поддержке России.  Однако страны отказались присоединиться к России. Также как и Грузия они не входят в Евразийский союз. Как же тогда автотранспорт с абхазскими номерами мог вообще беспрепятственно пересечь границу Казахстана?

Способ обойти закон

 Казахстан является членом Евразийского союза. В связи с чем транспортные средства стран-членов ЕАЭС могут пересекать таможенную границу Казахстана без уплаты таможенных и любых других сборов и каких-либо препятствий.  Необходимо пройти только пограничный контроль на российско-казахстанской границе.    Несмотря на то, что Абхазия и Южная Осетия не являются членами ЕАЭС, Россия признала независимость этих государств.  В результате автомобили этих республик беспрепятственно въезжают в Россию, а оттуда – в Казахстан.

После того, как правительство запретило ввоз автомобилей из Армении, казахстанские перекупщики остались ни с чем. Ввоз «железных коней» из Китая, Кыргызской Республики, Узбекистана и даже Монголии запрещен. Но альтернатива нашлась – Абхазия и Южная Осетия.

 «Из-за пандемии коронавируса только граждане России могут въезжать на территорию Абхазии и Южной Осетии.  Однако есть инструкции для граждан Казахстана, желающих купить и использовать автомобили с абхазскими номерами.  Чтобы получить консультацию и услуги, клиент должен напрямую обратиться  к нашим специалистам», -  говорит координатор компании «Абхазские проект» Кирилл Базилевский.

Абхазские автомобили будут конфискованы.

В последнее время в Казахстане наблюдается рост случаев незаконного ввоза и эксплуатации абхазских авто. Ввозом авто занимаются в основном абхазы и россияне. Казахстанцы купившие авто из Абхазии по заманчивой цене, будут обмануты. В Министерстве финансов РК предупреждают, абхазские авто не прошли соответствующую процедуру таможенного оформления и не поставлены на учет в РК. А без постоянной регистрации в РК такой автотранспорт эксплуатировать постоянно нельзя.

«Эти автомобили временно ввозят на таможенную территорию ЕАЭС через российские пункты пропуска.  По статусу это иностранные товары, а не товары ЕАЭС.  Соответственно, они будут находиться под таможенным контролем», - пояснили в Управлении государственных доходов Мангистауской области.

Комитет госдоходов раскрыл схему обмана перекупщиков: они продают автомобили из Абхазии и Южной Осетии казахстанцам по доверенности. Но этот документ дает право временно владеть, распоряжаться или продавать автомобиль.  В результате за короткое время число владельцев такого транспорта часто менялось.  В результате страдает конечный покупатель: согласно пункту 6 статьи 264 и пункту 2 статьи 275 Таможенного кодекса ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства должны оставаться во владении и пользовании только декларанта.  Те, кто приобрел авто, не может переоформить машину на своё имя и зарегистрировать в своей стране.  А значит автомобиль будет конфискован государством.

Откуда дует ветер?

Однако не секрет, что на такой шаг казахстанцев подтолкнуло государство.  Во время пандемии, когда работа общественного транспорта постоянно ограничена, необходим автотранспорт, чтобы добираться до пункта назначения или зарабатывать на жизнь.

Вторая причина – размеры сбора за утилизацию, исчисляемая  в миллионы тенге не позволяет легально приобрести и зарегистрировать новую автомашину из заграницы.

По данным открытых источников, плата за утилизацию в Великобритании составляет 50-80 фунтов стерлингов, в Германии - 100 евро, в Нидерландах - 113 евро, в Японии - 100-200 долларов, в Норвегии - 350 евро (2000 крон), В РоссиИ – от 20 до 150 тысяч рублей, в Беларусии  5,5–11 тысяч гривен.  В Казахстане плата за утилизацию составляет от 437 тысяч тенге (электромобиль) до 13,1 миллиона тенге (комбайн).   Например, если казахстанец купит легковую машину ему придется заплатить утилизационный сбор в размере 1 млн 458 тыс. 500 тенге.  Если у вас есть внедорожник сумма сбора вырастет до 3 млн 354,5 тыс. тенге.

К тому же автомобили отечественной сборки очень дорогие.  Например, организаторы этой распродажи заявляют, что S-Class, подержанные внедорожники Mercedes-Benz, Nissan Pathfinder можно купить в Абхазии за 900 тысяч рублей или 5,1 миллиона тенге.  На эти средства в Казахстане можно приобрести только седан низшего класса.   Разочарованные казахстанцы вынуждены искать способы обойти закон.