Site icon Новости Казахстана на Aikyn.kz

Институт омбудсмена по защите прав потребителей создадут в Казахстане

прав

ortcom.kz

Перед контентом

Защищать права казахстанских потребителей будет омбудсмен, сообщает Aikyn.kz.  

О введении института омбудсмена по защите прав потребителей стало известно на заседании правительства под председательством премьер-министра РК Аскара Мамина, где были рассмотрены вопросы защиты прав потребителей, пишет Zakon.kz.

Как сообщается на сайте primeminister.kz, в целях обеспечения защиты прав потребителей в 2020 году были внесены поправки в законодательство, создан Межведомственный совет при правительстве и введена административная ответственность за нарушения прав потребителей.

«С 1 января 2021 года введена в действие Единая информационная система приема обращений потребителей по принципу «одного окна» — e-tutynushy. Ежегодно растет количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей», - сообщает пресс-служба премьер-министра РК.

Так, Министерством торговли и интеграции в 2019 году рассмотрено около 6 тыс., в 2020 году — свыше 20 тыс., за 10 месяцев текущего года — более 21 тыс. обращений. Потребителей беспокоят вопросы сфер ЖКХ, розничной торговли, медицинских, туристических услуг, связи и транспорта.

Как отмечается, проект закона «О защите прав потребителей» в новой редакции предусматривает введение в Казахстане института омбудсмена по защите прав потребителей.

«Повышение качества жизни казахстанцев неразрывно связано с повышением уровня защиты прав потребителей, который является индикатором развития добросовестного и конкурентного предпринимательства. Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы и услуги. Это способствует развитию экономики», - говорит Аскар Мамин.

С целью недопущения нарушений прав потребителей в сфере интернет-торговли глава правительства поручил Министерству торговли и интеграции совместно с заинтересованными госорганами и организациями до конца текущего года внести предложения по усовершенствованию правового регулирования в сегменте электронной торговли.

Для систематизации обращений граждан и оперативного реагирования со стороны госорганов премьер-министр поручил в первом полугодии 2022 года интегрировать систему «е-tutynushy» с информационными системами ряда госорганов.

Министерству информации и общественного развития совместно с Министерством торговли, Агентством по регулированию и развитию финансового рынка и акиматами поручено усилить информирование населения по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности граждан.