Site icon Новости Казахстана на Aikyn.kz

«Эти машины давно пора списывать»: Почему Ан-26 разбился у берегов Камчатки

Ан-26

фото из открытых источников

Перед контентом

Во время крушения Ан-26 предположительно погибли 28  человек. Среди них двое – несовершеннолетние, передает Аikyn.kz.

На Камчатке потерпел катастрофу АН-26, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский—Палана.  По предварительным данным, из 28 находившихся на борту человек не выжил никто, но официального подтверждения этой информации пока нет.

По данным источника “Ъ”, причиной авиакатастрофы стало столкновение самолета со скалой, когда воздушное судно заходило на посадку со стороны моря.

В МЧС сообщили, что поисково-десантная группа из 26 человек приступила к спасательным работам.

«Все прибывшие силы и средства направлены к предполагаемому месту крушения»,— сообщили “Ъ” в МЧС.

На борту воздушного судна находилось 22 пассажира, в том числе двое детей 7 и 14 лет, и шесть членов экипажа.

Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по факту авиакатастрофы. Рассматриваются несколько возможных версий произошедшего, в частности, отказ техники, плохая видимость, а также ошибка в пилотировании. Проверку также ведет прокуратура.

По данным Росавиации, во время захода на посадку самолета в аэропорту Паланы был туман, облачность с нижней кромкой 300 м и сплошная облачность на высоте 720 м. По сведениям синоптиков, на маршруте была сплошная облачность на высоте 300–600 м, но горизонтальная видимость оставалась удовлетворительной при слабом ветре — не более восьми метров в секунду.

По словам гендиректора АО «Камчатское авиапредприятие» Алексея Храброва, самолет был технически исправен и в рейс выпущен в соответствии с правилами и требованиями норм безопасности. Также сообщается, что все члены экипажа неоднократно летали по этому маршруту. В частности, командир экипажа Дмитрий Никифоров больше года летал в Палану в этой должности.

Известно, что этот самолет был выпущен в 1982 году заводом «Авиант».

Ранее его использовали в ООН, затем его эксплуатировали авиакомпании Air Mali и «Киевская Русь».

Как сообщает life.ru за все годы эксплуатации в авиакатастрофах и инцидентах было потеряно 169 самолётов Ан-26. Всего в этих происшествиях погибло 1464 человека.

Региональные авиаперевозчики, по словам бывшего бортинженера Ан-24 Дениса Козлова, не могут позволить себе зарубежные турбовинтовые самолёты и небольшие реактивные бизнес-джеты. Первые слишком дороги, а вторые не только дороги, но и не приспособлены к суровым российским условиям.

«Эти машины давно пора списывать, но их по сто раз модернизируют и продлевают сроки эксплуатации. Перевозчики, может, и рады на комфортных условиях закупать новые машины, но выбрать не из чего. Машины, которые подходят под условия работы в России, — экономически не получается потянуть», заявил Денис Козлов.

Ан-24 и Ан-26 в российских авиакомпаниях должен заменить самолёт Ил-114. Но сделать это быстро практически невозможно — производство новой пассажирской машины, способной взлетать с неподготовленных аэродромов, начнётся только в 2023 году. Стоимость машины пока не раскрывается, однако есть данные, что перспективный самолёт будет стоить покупателям примерно один миллиард рублей. Стоимость Ан-24 и Ан-26 российских авиакомпаний при этом оценивается в 700–800 млн рублей.