Site icon Новости Казахстана на Aikyn.kz

Банковские работники и коллекторы мешают жить родственникам проблемных кредиторов

банк

ercir.ru

Перед контентом

«Погасить кредит любым способом». Сотрудники  банков и коллекторы «терроризируют» звонками родственников  проблемных должников. Адвокаты признаются, что такие жалобы от населения в последнее время участились, сообщает корреспондент Аikyn.kz.

С ростом закредитованности населения увеличилось и число проблемной задолженности. Из-за кризиса и безработицы люди перестают платить и избегают общения с «банкирами» и коллекторами. Последние постоянно названивают казахстанцам, которые не брали кредит, а всего лишь являются родственниками должников.

«Родственник, который живет в другом городе взял кредит в банке и дал мой номер сотового телефона. Об этом я узнал тогда, когда мне начали названивать сотрудники банка с вопросами о кредиторе. Выяснилось, что родственник потерял работу и перестал платить кредит, отключил свой телефон. Теперь сотрудники банка звонят на мой номер по 3-4 раза в день. Это морально давит на меня, отнимает время, мешает. Я не являюсь гарантом и вообще не знал, что мой номер передан в банк.  Не знаю, как избавиться от навязчивых звонков» - жалуется Алпысбай.

По словам адвоката Аазамата Сагал работники банка и коллекторских компаний не вправе требовать что-либо от третьих лиц, не являющихся созаемщиками, либо гарантами.

«Важно знать, что Вы имеете право в любое время прервать разговор с работником банка или коллектором, так как записанный у них контакт не дает им право принуждать Вас разговаривать с ними и получать информацию о должнике.  В свою очередь, хотелось бы отметить, что деятельность коллекторских компаний регулируется нормами Закона РК «О коллекторской деятельности». За нарушение прав граждан, к коллекторам применяются меры в соответствии с законодательством.  Если коллектор все же достает Вас постоянными звонками по чужому долгу, оскорбляет, всячески угрожает, психологически оказывает давление, то Вы можете обратиться в правоохранительные органы, либо пожаловаться на не правомерные действий коллекторских компаний в Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка. Если звонят из банка, то написать жалобу в головной офис банка. Вы не обязаны отвечать за действия должника, даже если Вы являетесь его родственником, за исключением конечно если Вы не созаемщик или гарант по договору банковского займа», - сообщил адвокат Азамат Сагал.