Site icon Новости Казахстана на Aikyn.kz

9 маршрутов будут курсировать по направлению на курортную зону Алаколь

маршрут

фото: из открытого источника

Перед контентом

"Қазақстан темір жолы“ оперативно отреагировали на жалобы казахстанцев. Гендиректор АО "Пассажирские перевозки" сообщил о 9 маршрутах в направлении на курортные зоны Алаколь в этом году, передает Aikyn.kz.

Девять направлений созданы для удовлетворения казахстанцев в летнее время, поезда будут курсировать из разных регионов страны.

Из Нур-Султана:
- № 54/53 «Нур-Султан НЖ-Достык» (круглогодичный), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (понедельник, пятница);
- № 258/257 «Нур-Султан-1-Достык» (с 20.06.21г.), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (четверг, воскресенье);
- беспересадочные вагоны в составах поездов №122/6942/6941/121 «Нур-Султан-1-Достык» (круглогодичный), перевозчик ТОО «АрайТрансKZ» (по четным датам).
Из Алматы:
- № 255/256 «Алматы-Достык» (с 18.06.21г.), перевозчик ТОО «Vagon Service Almaty» (среда, пятница, воскресенье);
- № 453/454 «Алматы-2-Достык» (летний с 18.06.21г.) перевозчик ТОО ПК «Туран Экспресс» (понедельник, среда, пятница);
- беспересадочные вагоны в составах поездов №21/6942/6941/22 Алматы-1-Достык (летний), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (по четным датам).
Из ВКО:
- № 457/458 «Семей-Достык» (летний с 17.06.21г), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (по нечетным датам);
- № 459/460 «Оскемен-Достык» (летний с 17.06.21г), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (по нечетным датам);
- № 6941/6942 «Актогай-Достык» (круглогодичный), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (ежедневно).

По словам Виктор Бошман, ситуация по продажам билетов в направлении курортной зоны Алаколь находится на постоянном контроле и ведется постоянный мониторинг за ходом реализации билетов.

"Зачастую при отсутствии билетов в продаже бытует мнение, что перекупщики выкупают все места. Но это не так. На сегодняшний день электронная система продажи ж/д билетов усовершенствована и не позволяет авторизированным пользователям производить переоформление билетов. Процесс покупки билетов прозрачен, поэтому невозможно совершать противоправные действия, связанные с реализацией билетов", - подчеркнул он.

Однако, он не исключает  две возможности выкупа билетов турагентствами: утром при открытии продажи билетов и предложение клиентам мест в вагонах частных перевозчиков.

"Напрямую турагентствам мы не продаем билеты", - отметил Виктор Бошман и добавил, что в настоящее время наблюдается дефицит мест со стороны Алматы. Ежедневно из Алматы на Алаколь и обратно предлагается до 728 мест.

К слову, сегодня предложены 76 156 мест, но реализованы только 45 446 мест в направлении Алаколя (туда и обратно), включая поезда АО «Пассажирские перевозки» и частных перевозчиков, и в свободной продаже имеется порядка 30 тысяч мест.

С переходом на национальную систему продажи электронных билетов расширены каналы реализации путем организации продаж через 15 интернет-сайтов, порядка 30 тысяч автоматов самообслуживания, почтовые отделения и т.д. Исключена возможность «ловли» мест, внедрена услуга электронного «Листа ожидания». При возврате билет попадет в систему и автоматически направляется сначала в Лист ожидания или поступает в свободную продажу, т.е. сразу выкупить сданный билет невозможно. Очередь на Лист ожидания тоже автоматически генерируется без человеческого фактора.

"Например, при покупке билетов на сайте WWW.BILET.RAILWAYS.KZ один пользователь имеет право оформлять только до 10-ти уникальных пассажиров на свою учетную запись. При оформлении или возврате большего количества билетов, предусмотрена блокировка учетной записи пользователя. Эта мера успешно действует с 2019 года и предусмотрена для исключения фактов незаконной перепродажи ж/д билетов", - отметил Бошманн.

С января 2020 года ужесточена административная ответственность за перепродажу билетов (увеличена сумма штрафа от 100 до 500 МРП).

Стоит отметить, что Национальный перевозчик просит пассажиров покупать железнодорожные билеты онлайн на сайте WWW.BILET.RAILWAYS.KZ или используя мобильное приложение «Билеты КТЖ».
В период повышенного спроса, в случае отсутствия билетов по востребованным маршрутам, пассажиры могут воспользоваться электронной услугой «Лист ожидания» на сайте WWW.BILET.RAILWAYS.KZ или в билетных кассах.

Ранее, казахстанцы пожаловались, что перекупщики скупили все билет, а их бронь на отели сгорает.